Юзабилити сайта, что это? — Вебмастер

«

»

Дек 06

Юзабилити сайта, что это?

Что такое юзабилити и как им пользоваться?

Насколько известно из специализированной литературы, термин «юзабилити» представляет собой понятие, которое используется в микроэргономике для обозначения конечного уровня удобства при использовании определенного предмета для целей, для которых он создавался. Говоря более простыми словами, этот термин используется для определения уровня удобства и комфорта при использовании чего-либо.

Юзабилити сайта, что такое?

Сегодня многие веб-мастера знают, что такое юзабилити, но иногда используют схожее слово «эргономичность», которое больше подходит для описания технической эстетики, а также внешнего вида какого-нибудь предмета. Нужно сказать, что просто знать определение этого термина – мало. Нужно еще научиться использовать его для своей выгоды.

Правило двух секунд

Благодаря этому приему можно увеличить интерес пользователя к взаимодействию с вашим интернет-ресурсом. Смысл правила лежит в том, чтобы любое приложение, размещенное на вашем сайте, не должно реагировать на действие пользователя дольше, чем на протяжении пары секунд. Конечно, двухсекундная граница здесь условно, но главное – суть.

Правило трех кликов

Здесь то же самое – ни один посетитель вашего интернет-сайта не будет рад, если для поиска требуемой ему информации ему придется делать большое количество кликов. Чтобы соблюсти это правило и улучшить удобство взаимодействия посетителя с вашим интернет-ресурсом, нужно приложить максимум усилия для создания адекватной навигации по вашему сайту.

Правило Парето

Его смысл заключается в условном делении вашей работы на 20 процентов действий, которые вы совершаете для достижения 80 процентов результата, и, наоборот, на 80 процентов действий, которые вы выполняете, но они приносят вам лишь 20 процентов результата. Конечно, нельзя сказать, что без тех 80-и процентов приложенных усилий вы бы достигли вообще какого-нибудь результата, но весь смысл фокусируется на том, что не стоит тратить слишком много времени на такие мероприятия, которые дадут в конечном итоге небольшой результат.

Правило Фиттса

Еще в 1954 г. благодаря Паулю Фиттсу мир увидел сформированную им модель движений человека. С ее помощью можно понять, каким образом нужно размещать элементы на странице сайта, чтобы посетитель интернет-ресурса смог без проблем перемещаться по интересным ему страницам, а также видеть, что еще его могло бы заинтересовать. Также это помогает увеличить количество переходов по тем ссылкам, по которым требуется это сделать веб-мастеру.

Перевернутая пирамида

Данное словосочетание представляет собой название особого стиля написания, который характеризуется постановкой главной мысли в начало статьи. Другими словами, вначале текста находится вывод, а далее открываются главные моменты и нюансы, а в конце размещена информация, наименее интересная для читателя относительно других частей статьи. Как известно, при поиске информации в Интернете пользователи зачастую стремятся получить ответ на свой вопрос сразу же, поэтому статьи, написанные в таком стиле, помогут привлечь большое количество пользователей поисковых систем к вашему сайту.

Удовлетворенность

Когда пользователь ищет информацию в поисковой системе, он в подавляющем большинстве случаев не задумывается о выборе наиболее оптимального пути, который позволил бы ему найти информацию в самом лучшем виде. Согласно данному утверждению, пользователь скорее остановится на том сайте, который хотя бы в какой-то мере удовлетворяет его запрос, и вероятность того, что он продолжит поиск информации на других сайтах, существенно уменьшается. Поэтому необходимо учитывать этот момент в создании и продвижении своего интернет-ресурса.

[object Object]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>